Промывание пазух носа

Болезни уха-горла-носа: ОРВИ, гаймориты и другие обострения всех воспалительных процессов носоглотки, которые не приносят в жизни людей ничего, кроме плохого самочувствия, дискомфорта и неприятных ощущений, могут проявить себя в любое время года и в любом возрасте. По этой причине, многие люди ищут ответы на подобные вопросы: «Как лечить гайморит? Какие средства выбрать для лечения и профилактики этого заболевания? И какие из них окажутся наиболее эффективными?».

«Кукушка» или Метод перемещения жидкости по Проетцу является одним из самых эффективных способов избавления от многочисленных оториноларингологических недугов без хирургического вмешательства.

Какие показания существуют к промыванию пазух носа:

• Затяжные риниты, в том числе и аллергические;
  • Полипы;
  • Синуситы: полисинусит, гайморит, этмоидит, фронтит, сфеноидит;
  • Аденоидиты.

Кому можно лечить гайморит с помощью промывания?

• Детям, которым больше 5 лет (детям младшего возраста провести процедуру довольно трудно из-за особенностей строения носа);
  • Взрослым, страдающим вышеперечисленными заболеваниями;
  • И даже беременным женщинам.

Что представляет собой данная методика?

Промывание пазух по Проетцу проводится несколькими способами:

1. Аккуратное введение через одну ноздрю теплых антисептических растворов в объемах, определяемых врачом. С дальнейшим отсасыванием этого раствора вместе со слизью и гноем из другой ноздри вакуумным прибором. В нашей клинике применяется именно такой метод.
  2. Существует и другой – это вливание растворов шприцем. С одновременным отсасыванием этого раствора пластиковой или металлической грушей из другой при постоянной смене ноздрей.

Какие существуют нюансы при проведении лечения?

• При промывании пазух, человек лежит на кушетке. Он дышит ровно и постоянно говорит «ку-ку-ку» (отсюда и происходит второе название метода), чтобы лечебный раствор не попал из полостей носа в носоглотку.
  • В некоторых случаях, опытный лор-врач может иногда зажимать одну из ноздрей на несколько секунд, а затем резко отпускать её. Это обеспечивает более эффективный дренаж пазух носа.
  • По окончанию процедуры не рекомендуется выходить на улицу менее чем через 10-15 минут и переохлаждаться
  • Длительность лечения методом перемещения жидкости составляет в среднем от 2 до 10 процедур, в зависимости от тяжести состояния и «запущенности» клинического случая.
  • Процедуру не рекомендуется проводить самостоятельно в домашних условиях, так как это может вызвать осложнения.

Существуют ли противопоказания к проведению процедуры?

Да, но их крайне мало: это эпилепсия и постоянные носовые кровотечения.

Специалисты клиники «МАК» обеспечат проведение процедуры в максимально комфортных условиях и выполнят её быстро, безболезненно, недорого, а главное – максимально эффективно и безопасно. Так как в условиях нашей клиники есть всё необходимое (высокотехнологичное оборудование, лучшие медикаменты и опытный медицинский персонал) – мы можем гарантировать, что процедура будет выполнена в полном объеме и окажется максимально эффективной в борьбе с недугом.