Toggle navigation

Молочница

Кандидозный кольпит (молочница) относится к самым распространенным заболеваниям мочеполовой системы. Развитие болезни происходит из-за концентрированного количества грибов Candida на слизистых оболочках гениталий. Женщины чаще сталкиваются с молочницей по причине особенного строения внешних половых органов.

Симптомы

Молочница проявляется явными специфическими признаками. Картина заболевания четкая и дает возможность женщине своевременно распознать ее. Характерные симптомы кандидоза:

• структура влагалищных выделений становится творожистой;

• появление зуда и жжения в промежности;

• кислый рыбный запах выделений;

• болезненные ощущения при отхождении мочи;

• боль во время полового акта;

• покраснение внешних половых органов.

Обострение заболевания чаще всего происходит за несколько дней до начала менструации. Это объясняется снижение иммунитета в этот период цикла и повышением уровня прогестерона.

Диагностика

Женщине, при обнаружении симптомов молочницы, следует обратиться к гинекологу. Врач расспросит пациентку о событиях, предшествующих заболеванию. Важная информация:

1. Подробное описание симптомом и факторы, провоцирующие их усиление.

2. Количество половых партнером и регулярность контактов.

3. Были или нет в прошлом заболевания половой системы.

4. Способы предохранения.

5. Регулярность менструального цикла.

6. Наличие хронических заболеваний.

После проведения собеседования гинеколог осмотрит половые органы и возьмет мазок слизистых оболочек шейки матки и влагалища. Для подтверждения диагноза биологический материал отправят в лабораторию:

• микроскопия мазка поможет определить патологические процессы микрофлоры;

• ПЦР даст возможность выявить возбудителя инфекции;

• бактериологический посев указывает на вид грибков и их чувствительность к определенной группе препаратов.

Диагностические мероприятия также позволят выявить скрытые инфекции, которые маскируются под кандидоз.

Лечение

Избавить организм человека от грибков Candida невозможно, они относятся к одним из множества бактерий, создающих нормальную микрофлору. Лечение кандидоза направлено на ограничение их размножения, поднятие иммунитета и восстановление кислотности и состава кожного покрова и слизистых оболочек. С этими целями назначаются:

1. Противогрибковые препараты. Действующие вещества – клотримазол, иконазол, миконазол. Самыми эффективными считаются Канестен, Кетоконазол и Клион-д.

2. Противомикробные препараты. Действующие вещества – натамицин, нистатин, леворин. Чаще всего применяется Пимафуцин.

Это препараты местного применения, выпускаются в виде мазей, суппозиторием, влагалищных таблеток и свечей. Курс лечения молочницы составляет не менее 14 дней, нанесение или введение средств производится 1-2 раза в сутки.

Для предотвращения рецидива кандидоза может потребоваться системное лечение. Женщине назначаются противогрибковые и антибиотические препараты в виде таблеток для приема внутрь – Пимафуцин, Дифлюкан, Микосист.

Рекомендации специалистов

Лечение от молочницы должны пройти оба партнера, иначе, повторное заражение половых органов произойдет сразу после первого сексуального контакта. Специалисты также советуют:

• произвести дезинфекцию полотенец, нижнего и постельного белья;

• носить одежду и белье из натуральных тканей;

• не использовать средства гигиены с ароматизаторами;

• применять водорастворимые лубриканты и смазки;

• на время лечения отказаться от интимной жизни.

Многие женщины не понимают, почему после эффективного лечения они через 1-2 месяца снова испытывают дискомфорт в интимной зоне. Но кандидоз развивается в ослабленном организме, и поэтому важно укреплять иммунитет, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни.

В Клинике «Мак» вы можете записаться на консультацию гинеколога.